«Летающие» в синем: мотороллер Ламбретта против скутера Веспа

Синие розы не существовали в природе до тех пор, пока Пьер Луиджи Торре их не создал. Пьер Луиджи Торре считал, что голубой цвет является выражением невозможного, это цвет мечты, цвет утопии.

lambrettaПьер Луиджи Торре был авиационным инженером, который спроектировал двигатель для самолета (гидросамолет Савоя-Маркетти), который пересек океан между Италией и Америкой в 1933, во время экспедиции, возглавляемой самим Торре, как генералом военно-воздушных сил. Это был экстраординарный подвиг, который впоследствии вдохновил другое изобретение: первый черный ящик.

Но главным образом слава Пьера Луиджи Торре возникла благодаря другому его «детищу», которое он изобрел гораздо раньше синих роз, которому после его блестящих авиационных изобретений суждено было стать символом послевоенной Италии: легендарная Ламбретта, и ее современный и утонченный соперник  скутер Веспа.

Фердинандо Инноченти, владелец известной фабрики в Милане, попросил Торре разработать прототип Ламбретты, и вскоре после этого, его фабрика начала производить этот элегантный скутер.

Ламбретта (наряду с Пьерлуиджи) является «звездой» фильма «Розы и математики» режиссера Роберты Торре (внучки инженера): фильм повествует об одной итальянской истории длящейся на протяжении двух мировых войн, с начала 1900-х годов до 1980-х, и  рассказывает историю очаровательного, страстного и преданного мечтателя.

Но давайте вернемся на минуту к изобретениям которые предшествовали и последовали за Ламбреттой: летать и голубой цвет. Это не совпадение, что это ключевые слова в самой известной в мире итальянской песни, «Volare«, и что эта песня была написана в конце 1950-х годов, в период, когда Италия уже выходила из сложной послевоенной эпохи и с энтузиазмом мчалась навстречу экономическому буму.FotoFlexer_Photo

«Volare nel blu dipinto di blu» [буквально «лететь в синем (небе) окрашенным в синий цвет»], мечтая о невозможном и делая его возможным через воображение: все эти элементы можно найти в истории изобретения Ламбретты. Режиссер Роберта Торре это объясняет:

«Это был важный исторический момент, тогда итальянцы хотели путешествовать быстро, чтобы увидеть всю страну. Так Ламбретта представляла концепт восстановления Италии после войны, жизнерадостности и счастья». Фактически первая Ламбретта была выпущена на рынок в 1947 году и сразу же стала символом молодости, скорости и радости.

Фильм Роберты Торре стремится передать этот момент большой жизненной силы и творчества. «Помимо Ламбретты он показывает все значительные итальянские продукты, которые были выпущены в те годы», продолжает Роберта. «Это были годы, которые представляли огромный переворот в итальянском стиле и моде.

Это подтверждается реконструкцией сцены виллы Луиджи, которая заполняется самыми разнообразными изобретениями, которые датируются этим периодом: лампы, мебель, в основном все, что привело к становлению итальянского стиля«.

Ламбретта также может быть рассмотрена как объект дизайна, поскольку в ней, больше чем в Веспа, внимание уделяется деталям, тогда как последняя пользовалась более интенсивной коммерческой эксплуатацией.

На фабрике Инноченти, где Пьерлуиджи работал в течение многих лет, он также создал, огромную клумбу синих роз, его «последнего творения», которому он посвятил последние годы своей жизни .

«У него была неописуемая  страсть к розам, он всегда ходил в питомник Барни, который был знаменит своими розами и цветами: он учился в течение длительного времени, до тех пор, пока ему не удалось вывести совершенный оттенок для этого конкретного типа голубой розы.

Он говорил, что цвет бесконечно изменчив и что, как и в замечательной игре математики, все цвета — это результат расчета. Он продолжал культивировать розы в своем питомнике и в нашей вилле на озере Маджоре, в Стреза, месте проведения нашего летнего отдыха, и месте где было совершено множество прогулок на Ламбретте».