“Великая красота” явилась в Голливуд: “La grande bellezza” от Паоло Соррентино

Фильм Паоло Соррентино “Великая Красота” (итал. “LaGrandeBellezza”) взял «Оскар» в категории “лучший фильм на иностранном языке”.

Вожделенная статуэтка дополнила венец призов, стремительно собранных кинолентой, среди которых и Золотой Глобус,престижная премия images - CopiaГолливудской ассоциации иностранной прессы, а также BAFTA, премия Британской академии кино и телевизионных искусств.

Однако, нельзя не отметить тот факт, что фильм заслуживает награды уже за стиль, в котором ему удалось преподнести Италию посредством её величайшего символа: Рима.

“Великая красота” сама по себе — это древняя и вечная красота, эмблемою которой и является Рим.

С террасы дома главного персонажа, Джепа Гамбарделлы (чью роль играет актёр Тони Сервилло), город открывается во всей его неповторимости. Сам дом располагается в районе Челио между Римским Форумом и Золотым Домом с видом на Колизей.

Одной из показанных в начале киноленты достопримечательностей можно назвать Фонтан акведука Павла, который расположен на вершине Яникула. Отсюда Вы сможете насладиться одним из красивейших видов на Рим. Спускаясь в направлении Тибера, можно обнаружить Академию Испании, где расположен Храм Сан-Пьетро в Монторио, также известный как Храм Браманте.

Далее картина проводит нас через такие заметные в городе места, как Фонтан Треви (ранее освящённый Анитой Экберг в фильме “Сладкая Жизнь” /“LaDolceVita”/), Термы Каракаллы, а также Пьяцца Навона, вид которой, по мнению Соррентино, нам придётся по душе именно ночью.

Главный герой совершает ‘остановки на ночь’ в нескольких местах; это холм Авентин, где находятся врата Приората Рыцарей Мальты и откуда можно увидеть Собор Святого Петра (неподалёку отсюда располагаются очаровательный Апельсиновый Сад и Базилика Санта-Сабина), а также музеи, в киноленте ‘перечисляющие’ дома римских принцесс.

В Палаццо Барберини режиссёр обращает наше внимание на работу Форнарина (Булочница), шедевр живописца эпохи Возрождения Рафаэля Санти. На картине изображена полуобнажённая девушка; считается, что это возлюбленная самого художника по имени Маргерита Люти.

06В Палаццо Спада камера движется вдоль перспективной галереи, построенной Борромини (известным архитектором ‘Рима эпохи барокко’) с учётом математических познаний и создающей оптическую иллюзию. Галерея в длину составляет восемь метров, однако кажется гораздо большей благодаря поднимающемуся полу и уменьшающимся рядам колонн.

Список “покорённых” Соррентино замков и музеев велик: он включает в себя Паллаццо Браски, Виллу Медичи, Капитолийские музеи, Палаццо Саккетти, Палаццо Альтемпс, расположенные рядом сПалаццо Мадама (Сенатом Итальянской Республики) и Национальным Этрусским Музеем Вилла Джулия.